генрих сапгир морская собака

Кураторы

Информация

Биография

Родился в Бийске Алтайского края, сын московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. С 1944 участник литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при одном из московских домов пионеров (Ленинградского района). С конца 50-х вокруг Кропивницкого и его ученика художника Оскара Рабина сформировался тесный круг эстетически близких поэтов и художников, получивший впоследствии название «лианозовской школы» (неподалеку от подмосковной станции Лианозово жил Рабин). В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель (ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Овсея Дриза) и др.). В 1979 г. участвовал в альманахе «Метрополь». Первая публикация «взрослых» стихов Сапгира за границей — в 1968, в СССР — в 1989. Выступал также как переводчик (прежде всего, выдающегося еврейского поэта Овсея Дриза, немецкой конкретной поэзии и американского поэта Джима Кэйтса).

Родился в Бийске Алтайского края, сын московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. С 1944 участник литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при одном из московских домов пионеров (Ленинградского района). С конца 50-х вокруг Кропивницкого и его ученика художника Оскара Рабина сформировался тесный круг эстетически близких поэтов и художников, получивший впоследствии название «лианозовской школы» (неподалеку от подмосковной станции Лианозово жил Рабин). В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель (ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Овсея Дриза) и др.). В 1979 г. участвовал в альманахе «Метрополь».

Источник

А когда в 1965 году Генрих Сапгир стал читать свои знаменитые «Псалмы», я понял, что поэты барачной школы «изобрели» новую просодию, новую стиховую систему. И она здорово работает. И, хотя нам, квалитистам, они не советчики, они – смелые антисоветчики.

Генрих САПГИР (1928 – 1999) – классик Бронзового века русского стиха. Сопоставимого по своему значению с Золотым и Серебряным веком.

Собственно с Генриха Сапгира и начинается в 1955–64 годах «другая поэзия». И сам Бронзовый век. С Сапгиром – в рамках «школы барачной поэзии», которую теперь чаще именуют лианозовской, – сотрудничают: старейшина цеха Евгений Леонидович Кропивницкий, его ученики – Игорь Холин, Ян Сатуновский, Всеволод Некрасов, Генрих Худяков и Лев Кропивницкий, только что вернувшийся из лагеря (не пионерского).

С ними тогда соперничали: «школа Черткова» со своим лидером – Красовицким, школа квалитистов Славы Лёна – Венедикта Ерофеева, школа верлибристов (Айги, Бурич), питерские школы: Сосноры, УВЕК (Уфлянда-Виноградова-Ерёмина-Кулле), «ахматовских сирот» (Бобышева – Бродского), фонетистов Кузьминского, ВЕРПЫ (Хвостенко – Волохонского), хеленуктов (Эрль и др.).

«Под крылышко» Сапгира в 1965 году пристраиваются смогисты. В 70-х годах лианозовцы, квалитисты и смогисты, несмотря на явные стилистические противостояния, сливаются в группу КОНКРЕТ. Которая в 1972 году издаёт (в Швейцарии, под редакцией Лиз Уйвари) «Антологию “другой поэзии”: FREIHEIT IST FREIHEIT (СВОБОДА ЕСТЬ СВОБОДА)» – на русском и немецком языках (параллельные тексты). Михаил Шемякин в своём альманахе «АПОЛЛОН – 77» ещё раз печатает стихи Антологии и помещает групповой портрет «конкретистов». Которые вновь выйдут на сцену вместе в годы перестройки (1985–91) в СССР, Германии и Франции. И – больше того – останутся друзьями до гроба. Одновременная смерть Холина и Сапгира в 1999 году – знаковая для Бронзово

Источник

Материалы к библиографии Генриха Сапгира, переданные нам Ольгой Филатовой и Юрием Борисовичем Орлицким. Значительно дополнены такие разделы как "Публикации в антологиях", "Журнальные публикации", "Переводы на другие языки", "Статьи, рецензии, заметки, интервью" и "Литература о Сапгире".

С октября 2000 г. по инициативе Милы Сапгир в помещении квартиры поэта стали проходить "Воскресенья Сапгира" - цикл вечеров, поддержанный Союзом молодых литераторов "Вавилон". На нашем сайте в разделе Альбом/ In memoriam мы будем помещать ссылки на отчеты об этих вечерах. Сегодня - о первых четырех.

Прошлым летом мне посчастливилось брать у него интервью для нашего сайта, который тогда существовал только в проекте. Но уже осенью этот удивительный человек тяжело заболел и теперь его нет.

Последняя книга Генриха Сапгира - " Лето с ангелами " - была опубликована уже после его смерти. Книгу открывает цикл " Монологи ", впервые представляемый в интернете. Еще шесть циклов в ближайшее время также появятся на нашем сайте.

на сервере " Вавилон " в разделе "Литературная жизнь Москвы" появилась краткое описание вечера памяти Генриха Сапгира, состоявшемся в салоне "Классики XXI" века 12 октября 2000г.;

Ольга Филатова " "Строфилус": лирический автопортрет Генриха Сапгира " "Раскавыченное слово прямой речи, естественно звучащий авторский голос выводят за собой и авторский образ. Так появляется "Строфилус" - автопортрет поэта.".

"Реальность в стихах Сапгира превращается в миф, а миф - даже классический - трансформируется, врастая в художественную (и потому достоверную) реальность".

"... слышна неземная музыка, поют платиновые лепестки невиданного цветка, приятели художники прилетели на собственных самолетах из разных стран - Оскар Рабин, Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин со взводом арлекинов и карлиц печали".

Источник

стих сапгира морская собака

Журнальный зал

“Вирши” Генриха Сапгира

В первом томе Собрания сочинений Генриха Сапгира напечатаны четыре стихотворения, в заглавии которых содержится слово “вирши” [1]. Это стихотворный текст “Князю Ивану Хворостинину — вирши” и три произведения, составляющие триптих “Складень”: “Вирши о монахе Германе — келейнике патриарха Никона”, “Вирши о Петре Буслаеве, протодиаконе Успенского собора” и “Вирши о Сильвестре Медведеве, духовнике царевны Софьи”. “Вирши” в исконном значении слова — равно- или неравносиллабические стихи с парной рифмой (“двоестрочия”). Признаки виршевого стиха действительно присутствуют в этих произведениях Сапгира, но помимо заглавий, ритмики и рифмовки о русских виршах XVII столетия напоминают и мотивы трех стихотворений: они рассказывают о трех стихотворцах: о князе Иване Хворостинине, о монахе, а позднее архимандрите Новоиерусалимского монастыря Германе и о другом монахе — приверженце латинского “просвещения” и любимце царевны Софьи — Сильвестре Медведеве.

Все вирши Сапгира обладают бесспорным стилевым сходством. Открывается цикл стихотворением об Иване Хворостинине “Князю Ивану Хворостинину — вирши”.

Сапгировский текст написан говорным стихом, большинство строк — трехиктные. Отступают от заданного ритма четырехиктные строки, перечисляющие проступки Хворостинина (“Понеже писах супротивные книжки // И что в вере нетверд уже знали понаслышке”); таким образом эти два стиха выделены как центральный фрагмент текста. Константными являются последние ударения: во всех строках они падают на второй от конца слог. Женская рифма — один из отличительных признаков русского силлабического стиха, и он сохранен в тексте Генриха Сапгира [2]. Исключение — дактилическая рифма в стихах “ — Дабы не чтением ни писанием // Аже и помышлением!” Рифма в этих строках отличается от абсолютного большинств

Источник

Аудиокниги развивают интерес к чтению. На нашем сайте мы предлагаем всю необходимую информацию о книге, биографии писателя, аудиотекст, краткое содержание по главам. Предлагаем быстро и просто аудиокниги скачать бесплатно, без регистрации и смс. Приятного прослушивания аудиокниг.

По следам +

Бианки Виталий Валентинович

В аудио сборник "По следам +" вошли следующие произведения из школьной программы 3-го класса: Александр Башлачёв стихотворение "Рождественская"; Валентин Берестов стихотворения "Сказка" и "Прощание с другом"; Виталий Бианки рассказы "По следам" и "Неслышимка", Иосиф Бродский "Вечером"; Иосиф Дик стихотворение "Красные яблоки"; Юрий Ким рассказ "Летучий ковер"; Юрий Коваль рассказ "Капитан Клюквин"; Юрий Коринец стихотворения "Белая ночь" и "Последнее яблоко", рассказы "Подарки под подушкой" и "Ханг и Чанг"; Осип Мандельштам стихотворения "Калоша" и "Рояль", Юнна Мориц стихотворения "Малиновая кошка", "Любимый пони", "Пони"; Булат Окуджава стихотворение " Весна", Давид Самойлов стихотворение "Город зимний", Генрих Сапгир стихотворения "Лягушонок и мышонок", "Лесной разговор", "Леса-чудеса" и "Морская собака"; Саша Черный "Зелёные стихи".

Аудио стихотворение для детей младшего школьного возраста Александра Башлачёва "Рождественская", 1984 год. "Крутит ветер фонари/ На реке Фонтанке./ Спите, дети... До зари/ С вами - добрый ангел. Начинает колдовство/ Домовой-проказник./ Завтра будет Рождество,/ Завтра будет праздник. Ляжет ласковый снежок/ На дыру-прореху./ То-то будет...

из за чего собака не ходит в туалет по большому
Человек нередко сталкивается с нарушениями работы организма. Поход в туалет по-большому с кровью — признак ряда серьезных болезней, но часто люди откладывают клиническое обследование. Чтобы не гадать, «почему я хожу

Аудио стихотворение Валентина Берестова, "Прощание с другом" (о еже). "Он сбежал у меня на глазах./ Я его провожаю в слезах./ Мы с ежом замечательно жили,/ Уважали друг дружку, дружили,/ Позволял он потрогать брюшко./ Он с ладошки лизал молоко./ У него была милая рожица./ Не любил он колоться и ёжиться./ Но открытой/ Оставили дверь,/ И...

Источник

Рожденные 20 ноября

Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву.

С 1944 участник литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при одном из московских домов пионеров. С конца 50-х вокруг Кропивницкого и его ученика художника Оскара Рабина сформировался тесный круг поэтов и художников, получивший впоследствии название «лианозовской школы».

В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Дриз, Овсей Овсеевич) и др.

Чего ещё по одной!? А вот в ФБ показали ветерана который живёт в вросшей в землю избенке до сих пор- это как? Ему сами люди сбрасываются на жильё... Вот это Россия, вот это союзник- сострадание и отзывчивость, не пофигизм! А я предлагаю вот что- силовики ликвидируют ОПГ и забирают в свою собственность их жильё. Добыча, так сказать... Стимул. В порядке очереди, конечно. Больше отловили- быстрее очередь подойдёт.

13 ноября в китайском городе Гуанчжоу на воду спустили первое в мире грузовое судно с электромотором. Грузоподъемность — 2000 тонн. Вместо топливного бака — гигантский литиевый аккумулятор весом 26 тонн. Заряда хватает на 80 километров пути — вроде мало, но таких маршрутов в мире много. Называется "каботажное плавание" — вдоль берега по морю от порта к порту или по реке. Судно сравнительно небольшое — длина 70,5 метр, ширина — около 14 метров. Экипаж — 6 человек. Пока водный электрогрузовик будет работать на реке Чжуцзян. Для пассажиров водный электротранспорт в Китае уже конструируется.

собака воет на звон колоколов
Собака не только лучший друг человека. Собачья преданность не имеет границ, и многие из нас слышали истории об этом, например историю Хатико, который был настоящим, живым псом. Перед вами самые яркие и невыдуманные исто

Это лишь один пример, когда Китай делает свой технологический прорыв. Раньше во всем мире ворчали, мол, китайцы ничего своего не делают — только патенты воруют,

Источник

Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2017; проверки требуют 10 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2017; проверки требуют 10 правок.

«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» — детская двухсерийная музыкальная комедия, выпущенная в 1983 году. Сюжет рассказывает о двух друзьях-школьниках, Пете Васечкине и Васе Петрове, об их попытках самоутвердиться и об их подруге, в которую они влюблены, Маше Старцевой.

Содержание

Для Владимира Аленикова фильм «Приключения Петрова и Васечкина» в некотором роде стал автобиографическим. Образ Васечкина он создал на основе самого себя в том возрасте, прообразом Петрова стал друг его детства Петя Брандт

Персонажей Петрова и Васечкина Алеников впервые воплотил на экране в киножурнале « Ералаш » в 1976 году в выпуске № 9 в ролике «В мире прекрасного», но их фамилии там даже не упоминались, герои были безымянными. В 1978 в «Ералаше» в выпуске № 15 Алеников выпустил другой ролик «Я играю на гармошке», в котором главный герой получил фамилию Васечкин, а Петров был только второплановым персонажем. Позднее, режиссёр снял неразлучных Петрова и Васечкина в выпуске № 71 в ролике «Угадайка». Поразительно, но актёр, играющий Васечкина (Павлик Кассинский; в титрах указан, как Костинский) внешностью и манерой игры похож на Егора Дружинина. Кроме этих случаев, режиссёр В.Ховенко снял Кассинского и Захарова в выпуске № 79 «Давай поспорим!»; однако прямых указаний, что перед зрителем Петров и Васечкин, тем не менее, нет. Позднее, режиссёр С.Морозов снял Пашу Кассинского в выпуске № 88 «

Источник