чему учит нас сказка волк и собака

Сказка "Иван-царевич". Главные герои, описание, краткое содержание

Иван-царевич – всем нам известный и любимый с детства персонаж. Будучи главным героем огромного количества волшебных историй, он, бесспорно, влияет на события, переплетённые в их сюжетных линиях. Незамысловатый герой делает фольклорный рассказ интересным благодаря непосредственности своего характера и особенностям речи. В каких сказках есть Иван-царевич? Безусловно, в доброй их половине. Краткое содержание этих историй, их смысловая нагрузка, идея и посыл, а также особенности образа юноши и других героев – обо всем этом и пойдёт речь в представленной вашему вниманию статье.

Главный персонаж русского фольклора

Многих интересует вопрос: кто и когда выдумал Ивана-царевича? Как это ни странно, но персонаж относительно молодой, так как прочно вошёл в былины и сказания только в конце XVIII века. Выдуманный самим народом, он стал его олицетворением, символом. Прототипом является самый обыкновенный деревенский Ваня-Иван, от него фольклорный персонаж взял как позитивные, так и негативные черты характера. Обычно он всегда третий сын у батюшки-царя, в некоторых рассказах персонаж имеет трех сестер, выполняет по три задания, трижды идёт с боем против злых сил. Троекратные повторы в сказке «Иван-царевич и Серый Волк», «Царевна-лягушка» и других – не случайные. У славян три было сакральным числом, символизирующим развитие, движение, первоначало, истоки, гармонию. В фольклорных историях оно указывает на то, что не нужно опускать руки, если что-то с первого раза не получается: Бог, как известно, любит троицу. Вместо этого необходимо идти вперёд, не сдаваться, не падать духом.

Как уже говорилось, Иван-царевич – воплощение самого русского народа. Этот персонаж часто положительный: он борется со злом, помогает слабым, спасает мир от очеред

Источник

сказка волк и собака чему учит

Чему учит сказка быль кладовая солнцасочинение

10 сентября 2012 Литература Комментарии: 0

Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» учит нас c уважением относиться к окружающему миру, любить его, охранять и помнить, что человек не может жить вне природы

КирочкаУченик (133)Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа».

Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь…» Пришвин создает сказку «для всех». Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить». Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла. Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей прин

Источник

 Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.Там говоорится о том, как важно любить и уметь трудиться.   говорится также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. 

Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа». Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь… » Пришвин создает сказку «для всех». Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить». Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла. Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк

Источник

Чему учат сказки

Многие родители согласятся со мной в том, что сказки играют важную роль в становлении личности ребенка и, к тому же, играют немаловажную роль в формировании модели его поведения. Они учат отличать добро от зла, учат проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости. Именно поэтому, я с особенной тщательностью выбираю для своих детей книги со сказками и мультфильмы.

До не давних пор, одной из любимых сказок дочки была «Курочка Ряба» . Казалось бы, чему может научить эта сказка с таким незамысловатым сюжетом? Но, оказывается, может и учит. А учит она проявлять сочувствие и жалость. Дочка непременно начинала гладить картинки дедки и бабки после фразы «не плачь, дед, не плачь, баба…» и ругала мышку, которая разбила яичко. В сказке «Теремок» жалела всех зверюшек, которых неуклюжий мишка оставил без домика, и после прочтения сказки, всегда бежала строить теремок из кубиков. Малыши безошибочно определяют в сказках положительных и отрицательных персонажей, щедро делятся со сказочными героями переживаниями и сочувствием, перенося впоследствии эти чувства на близких им людей. Кроме того, дети в возрасте 2-3 лет стараются подражать всему, что увидели и услышали.

Я очень люблю подсматривать за дочкой, когда она увлеченно играет и не замечает моего присутствия. В такие моменты, видишь своего ребенка абсолютно с другой стороны, открываешь в нем новые черты, обнаруживаешь, что ребенок старается копировать не только твое поведение, но и поведение героев сказок и мультфильмов. Вот один из примеров такого копирования.

Раньше Саша засматривалась «Телепузиками» (может кто-то помнит, была такая передача по TV), и я в принципе не видела ничего плохого, пока она не начала копировать поведение героев. А произошло следующее. Один из персонажей безобидно складывал в свою сумочку предметы — это были: блинчик,

Источник

Открытый урок по литературному чтению "Собака и волк" русская народная сказка

Коррекционные: развитие слухового восприятия, внимания, памяти; развитие речевых умений – уточнение и обогащение словарного запаса учащихся, устной связной речи (описательного, повествовательного характера), развитие мелкой моторики мышц.

- Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели – авторы, называются авторскими. Но есть сказки, которые сочинил народ. Конечно, автор когда-то был. Но кто он мы не знаем. Он сочинил свою сказку и пересказал другим. Кто-то из них не только хорошенько ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил и рассказал еще кому-то. И так получилось, что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ. Поэтому такие сказки называются народными. Сказки привлекают слушателей и читателей певучим языком, особым слогом речи, композицией. Недаром большой любитель сказок поэт Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки»

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением по теме «Верные помощники». Как называется эта сказка вы узнаете, если отгадаете эти загадки

Прочитать хором словарные слова; индивидуальная работа (Иванов, Осипов – нарисовать свое любимое животное или вылепить из пластилина)

Что в этой сказке вымысел, а что правда? В сказках происходят такие превращения, которых на самом деле не было и быть не может. В сказках «Добро вознаграждается, а зло наказывается»

Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

ошейник натер собаке шею
Прошу помощи! по ул.Волховская 18( на против тюрьмы номер 9) во дворе на цепи сидит бедная Диночка! Собаке 14 лет, у нее есть хозяева они армяне, и на все просьбы пожалеть собаку и кормить ее они отвечают только агрессией

Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках ре

Источник

«Сонник Волк приснился, к чему снится во сне Волк»

Сонник Волк

Что вы делали с волком во сне?

Что делал волк в вашем сне?

Какой волк вам приснился?

Увидеть во сне как бежит раненый волк — придется составить свое мнение о человеке с плохой репутацией. Скорее всего, он не будет соответствовать той негативной общественной оценке, которую ему присудили.

Мертвый волк снится — к тому, что кто-то пытается навредить вашей репутации, настроить ваше окружение против вас. Однако, вам легко и просто удастся изменить ситуацию в выгодную для вас сторону.

Если в вашем сне фигурирует добрый волк — недоброжелатели перестанут докучать вам, возможно, что кто-то из них даже перейдет на вашу сторону.

Какого цвета был волк в вашем сне?

Сколько волков вам приснилось?

Умение толковать сновидения — это ценный дар, потому что порой именно во сне сознание даёт нам самые глубокие и важные подсказки.

Наши эксперты помогут Вам узнать к чему снится Волк во сне, просто напишите сновидение в форму ниже и Вам растолкуют что значит, если во сне видели данный символ. Попробуйте!

во сне видела стаю маленьких но очень дерзких, агрессивных волков (они были размером с маленькую собаку,какого-то бледно-серого цвета),которые пытались напасть на меня.Мне удавалось отбить их атаки.Видела рынок,где произошло наше столкновение.

лена, возможно вам предстоит встреча с агрессивно настроенными по отношению к вам людьми, которые хоть как-то будут пытаться вам помешать, но у них вероятно ничего не получиться, т.к. их силы очень слабы.

что делать если хоботок клеща остался в коже собаки
Многим людям, которые заботятся о своем здоровье, интересен такой вопрос: если голова клеща осталась в теле человека, что делать. В летнее время, когда солнечные лучи начинают радовать все чаще, многие люди целыми семья

маленькие светло-серые,за ними шла атака волков постарше. Волки с чёрной шерстью, небольшие, как собаки- но я знал, что это волки.Нападали очень высоко подпригивая 2-3 человеческих роста. Я их убил своим ножом(таким я пользуюсь в командировках). кровь, реальное ощущение разре

Источник

Иван-царевич и серый волк

Стал кто - то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван - царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит - на яблоню села Жар - птица и клюет золотые яблоки. Иван - царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар - птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста. Наутро приходит Иван - царевич к отцу.

- Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка, Жар - птица.

Царь взял это перо и с той поры стал пить и есть и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой об Жар - птице.

Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь - дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван - царевич в третью сторону. Ехал Иван - царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван - царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.

Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван - царевич, видит - коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня - одни кости обглоданные. Запечалился Иван - царевич: куда без коня идти в такую, даль?

- Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар - птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть - коня твоего съел, буду тебе служить верой - правдой. Садись на меня да держись крепче. Сел Иван - царевич на него верхом, серый волк и поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они

Источник